Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Аллюры. Их развитие

учебная рысь

Выделяются три аллюра — шаг, рысь и галоп. У каждого из них разные темпы исполнения.

Перед тем как начинать езду, всадник ставит лошадь на поводья — то есть «подталкивает» лошадь снизу вверх таким образом, чтобы между ртом лошади и рукой всадника возникла связь и своеобразное напряжение. Всадник напрягает поясницу и прижимает шенкеля до тех пор, пока лошадь не переставит задние ноги вперед и даже не начнет кусать мундштук. Ослаблению ноги всадник противодействует соответствующим шенкелем; движению вперед передней ноги — соответствующим поводом.

В шаге три темпа: средний, прибавленный и собранный. Начинающему важно освоить средний шаг. Для овладения собранным шагом необходимы постоянные и длительные упражнения бедер (тазобедренного и коленного суставов), так как при исполнении собранного шага все суставы должны быть гибкими и подвижными.

Средства управления при исполнении шага (поясница и шенкеля) и действия ими — те же, что и при «постановке па поводья». Только вместе с движением лошади вперед — немного подаются вперед поводья, чтобы они не натягивались.

Рысь по темпу бывает учебная, средняя, а также прибавленная и собранная. Для начинающего достаточно освоить учебную рысь. В последующем можно увеличивать или уменьшать этот темп. Следует сразу отметить, что недопустимо недооценивать значение учебной рыси.

Исполнения средней рыси нельзя требовать от новичка, пока он не избавится от скованности в посадке и от других ошибок. Без этого не может быть речи о прибавленной и собранной рысч, ибо эти темпы могут выполняться только достаточно подготовленным всадником и уверенной в себе лошадью.

Воздействие на лошадь средствами управления при начале рыси то же, что и при начале исполнения шага, только происходит оно более интенсивно. Если всадник хочет прибавить в темпе, он энергично посылает лошадь шенкелями, а зачастую и поясницей. При этом руки с поводьями чуть-чуть мягко подаются вперед (расстояние может измеряться миллиметрами), чтобы лошадь лишь почувствовала связь между своим ртом и всадником.

Темпы исполнения галопа — обыкновенный, средний, полевой и собранный. На начальном периоде обучения достаточно освоения обыкновенного галопа. После нескольких недель можно прибавлять темп на длинной стороне манежа и убавлять его па короткой.

Перед тем как переходить в галоп, всадник немного поворачивает голову лошади во внутреннюю сторону и посылает ее, нажимая внутренним шенкелем на подпругу. Внешний шенкель спрятан под подпругой.

Нужно быть готовым к тому, чтобы в случае необходимости совершить одну или несколько полуодержек внешним поводом. С помощью этого элемента можно помешать лошади броситься вперед, для чего новичку приходится иногда действовать и обоими поводьями. Всадник переносит центр тяжести на внутреннее бедро (не наклоняясь, однако, влево), для этого он делает движение внутренним бедром на внешнюю сторону. Немаловажно также, чтобы внутреннее бедро было немного подвинуто вперед, а внешнее плечо одновременно с этим двигалось в такт с движением лошади. Последнее для начинающего всадника особенно трудно.

Если лошадь неправильно галопирует, ее нужно очень спокойно и неторопливо остановить, улучшить ее постановку, а затем спокойно вновь послать в галоп.

Во время галопа следует немного податься вперед и продолжать сидеть. Лучше всего вначале галопировать по длинной стене, каждый раз не упуская поворота на короткую.

При перемене направления движения на галопе нужно переходить на шаг, переносить центр тяжести каждый раз на новое бедро, перестраивать лошадь (укорачивая каждый раз внутренний повод) и галопировать по 2—3 шага в новую сторону. Эти действия юным всадникам целесообразно производить на полной или половинной площади манежа.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология