Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Что мешает учиться

Что мешает учиться

Можно назвать несколько психологических причин, мешающих учиться. Одна из них — лень, то есть нежелание заниматься той или иной деятельностью из-за отсутствия цели и стимулов. Каждый человек в той или иной сфере проявляет пассивность и инертность. Если какую-то работу выполнять не хочется, то есть два пути: либо отказаться от нее, либо сделать работу приятной и интересной. Для того, чтобы сделать учебу интересной, психологи рекомендуют следующее: 1) разработать для себя систему поощрений; 2) устроить соревнование с другими учащимися (даже если они об этом не знают); 3) непрерывно удерживать в сознании конечные стимулы — высокая оценка, стипендия, уважение окружающих.

 

Еще одной мысленной преградой, снижающей желание учиться, является страх оказаться в незнакомой ситуации и предстать в глупом виде перед своими сверстниками. Так как всегда существуют факторы, находящиеся за пределами контроля, то человек, занимающийся учебной деятельностью, может сделать ошибку. Часто ошибающихся людей называют неудачниками. Страх потерпеть неудачу, совершить ошибку — это еще один мысленный барьер, препятствующий обучению. Он может появляться в случае, когда школьнику предлагают слишком трудные задания, с которыми ему не удается справиться. Систематически ошибаясь он привыкает к мысли, что данный вид деятельности не для него, что он никогда не достигнет успеха. И поэтому, когда учитель задает следующий вопрос, формулирует новую задачу, — он просто молчит, в лучшем случае имитирует работу, ждет, когда на доске появится решение, чтобы его переписать в тетрадь. Выход состоит в том, чтобы предлагать учащимся те задания, с которыми они могут справиться.

Важным психологическим препятствием, мешающим учиться, является совершенно необоснованная уверенность учащегося в том, что он и так знает все, что ему требуется знать. Зачем Сереже изучать историю, если он хочет стать электриком и уже знает все фирмы Приволжского федерального округа, где планирует работать. Разве нужна география Маше, — она хочет быть врачем? Все это снижает мотивацию к изучению «ненужных” предметов.

В некоторых случаях обучаемые имеют ложное убеждение в том, что они не могут ошибаться, то есть во всем всегда правы. Это не позволяет им беспристрастно анализировать другие точки зрения по изучаемому вопросу. Если человеку кажется, что он уже все знает, научить его чему-либо очень трудно.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология