Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Что важно для новичка и чего ему следует избегать при верховой езде

движение по кругу

Для новичка важно в течение первых недель и месяцев обучения выработать естественную, нормальную и только ему подходящую посадку. Он должен научиться «расслабляться» и сохранять равновесие. В этом помогут некоторые правильно подобранные вольные упражнения. Например, быстрые круговые вращения рук; быстрые вращения бедер вправо и влево; наклоны туловища назад, чтобы потом, сидя в седле, уметь положить голову на круп лошади; вращения ступней ног и т. д. Умению сохранять равновесие способствует езда по прямой в наклонном положении, а в манеже — друг за другом на расстоянии одного шага. Не спешите переходить к езде по кругу и к вольтижировке.

Выработке хорошей посадки помогает исполнение облегченной рыси и в то же время излишне быстрый переход к исполнению средней рыси приведет к тому, что всадник испортит свою непринужденную и естественную посадку, будет сжиматься, изгибаться в бедрах, бить голенями, дергать поводьями рот лошади.

При длительной работе на рыси юный всадник, сидя в седле без напряжения, постепенно учится воздействовать на коня. Не переходя быстро к исполнению средней рыси, при быстром шаге лошади всадник понемногу наращивает скорость исполнения упражнения, а затем снижает ее при переходе на короткий шаг.

Посыл вперед и принимание следует отрабатывать не в группе, а в одиночку под наблюдением инструктора. При неправильном исполнении принимания можно больше утратить, чем приобрести. Поэтому инструктор должен особенно тщательно следить за тем, чтобы лошадь держала голову свободно и расслабленно. Стоит упустить выполнение новичком этого упражнения, как тот станет давать своему коню ложные посылы, применяя неверные действия, удлиняя поводья (внутренний повод будет еще более длинным, чем следует).

Необходимо как можно дольше избегать: поворотов на заду, осаживания, уменьшения и увеличения квадратов, сужения и расширения кругов, исполнения собранной рыси, езды на месте. Поэтому на начальной стадии не следует акцентировать внимание новичка на коротком полувольте и собранной рыси: конь при этом должен выполнять упражнение предельно собранно, приподняв затылок как можно выше, подведя задние ноги поближе к передним, и с хорошей амплитудой движений задних ног.

В первые недели или месяцы занятий новичок должен освоить посылы, через несколько месяцев — согласованное применение средств управления (шенкеля, вес, поводья). Прекрасным методом осуществления этих задач являются переходы от рыси к шагу, от шага к рыси и от остановки к рыси. Переход к шагу или к остановке необходимо серьезно оттачивать, а потому при исполнении перехода к шагу или к рыси движения (таза и шенкелей) должны быть энергичными. При этом необходимо ослаблять и отпускать поводья. На проезде углов внимание акцентировать не следует.

Исполняя эти упражнения, новичок почувствует со временем согласованные действия средств управления, приобретет «чувство всадника».

Прежде чем переходить к исполнению вольтов и движений по кругу, необходимо отрабатывать движение по извилистой линии вдоль длинной стенки и полувольты с угла.

В подходе к упражнениям с лежащей жерд с преодолением невысоких препятствий (в манеже и на открытой площадке) следует соблюдать постепенность. Делать что можно лишь тогда, когда юный всадник приобретет навыки и посадке и в управлении коленями шлюссом. Иначе начинающим наездник при приземлении будет дергать за повод и напрягать рот копя, забывая о том, что перепрыгивая даже через невысокое препятствие, лошадь может споткнуться, а всадник — упасть.

Пока мы остановились на советах общего плана. В последующих главах подробно рассмотрим такие упражнения, как работа на рыси, облегченная рысь, поворот на переду, принимание и с лежащей жердью.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология