Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Формирование навыка

Формирование навыка

 Э. Торндайк, исследуя формирование навыка у животных, пришел к следующим выводам: 1) обучение происходит, когда животное в результате большого числа проб и ошибок случайно выполняет правильное действие и получает удовлетворение, подкрепляющее данную реакцию на конкретный раздражитель (стимул); 2) реакция животного на стимул обусловлена числом повторений, силой и длительностью его воздействия; 3) реакция животного зависит от его подготовленности к раздражителю; 4) при наличии идентичных элементов в различных ситуациях возможен перенос навыка на другую ситуацию. По всей видимости, все это справедливо и для человека. В то же время установлено, что для формирования навыка необходимо сначала понять путь действия, его структуру и лишь потом его повторять, а многократное бессмысленное повторение может принести вред. Определенную роль в формировании навыка играет подражание учителю. При этом также важно, чтобы понимание последовательности операций предшествовало подражательному действию.

 

Можно создать компьютерную программу, моделирующую поведение ученика, который выполняет последовательность из двух или более действий. Она должна содержать цикл, в котором выбор каждой операции осуществляется с помощью генератора случайных чисел. В зависимости от моделируемой ситуации в случае правильного или неправильного выбора операции происходит соответствующий пересчет матрицы вероятностей так, что вероятность правильного действия увеличивается, а вероятности неправильных — уменьшаются. При малом а уровень знаний растет пропорционально времени (количеству выполненных операций), а при большом а достигает насыщения и остается неизменным. Общее число операции порядка 1000.

Таким образом, чтобы сформировать у учащегося навык (умение), необходимо:

1) обеспечить понимание производимых элементарных операций;

 2) организовать многократное выполнение учащимся соответствующей последовательности действий, каждый раз "поощряя” и "наказывая” учащегося за правильно или неправильно выполненные операции.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология