Гибкость цветовой коррекции

Чтобы выполнять цветовую коррекцию в цветовой модели CMYK, необходимо точно представлять себе условия вывода результатов на печать. Дело в том, что различные полиграфические процессы требуют разных исходных данных. Например, для печати на рыхлой газетной бумаге нужно меньше краски по сравнению с печатью на глянцевой бумаге дорогого журнала. Поэтому результат такой цветовой коррекции жестко привязан к конкретным типографскому процессу и носителю. При цветовой коррекции в цветовой модели RGB полученное изображение годится для любого варианта вывода и для любых значений разрешения. В том числе — и для вывода на печать. В этом случае после преобразования цветовой модели требуется выполнить лишь минимальную коррекцию, учитывающую требования полиграфического процесса, но это — вполне формальная процедура.
Подведем промежуточный итог. Автору представляется, что приведенные аргументы в пользу цветовой модели RGB вполне достаточны. Из них не следует, что цветовая модель CMYK недостаточно хороша. Но если после сканирования или фотографирования изображение представлено в цветовой модели RGB, на экране отображается в цветовой модели RGB, воспринимается глазом в соответствии с принципами цветовой модели RGB, то почему бы и на промежуточных этапах проекта не работать с этой моделью?
Еще раз повторю — есть множество людей, которые работают исключительно с цветовой моделью CMYK. Как правило, это — люди высокой квалификации. Разработанные ими приемы (в том числе — цветовой коррекции), ни в коей мере не плохи. Ими можно и нужно пользоваться — но только на заключительном этапе работы над проектом с выходом на полиграфический процесс, когда изображение уже однослойное и преобразовано в цветовую модель CMYK.
А теперь перейдем к базовой процедуре цветовой коррекции в модели RGB.
/>