Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Индуктивные умозаключения

Индуктивные умозаключения урок физики

 Индукцией называется логический переход от частного к общему, то есть умозаключение от знания меньшей степени общности к новому знанию большей степени общности. В отличие от дедуктивных, индуктивные рассуждения позволяют получить не достоверные, а лишь правдоподобные заключения. Если общее заключение о всех объектах данного типа осуществляется в результате рассмотрения каждого объекта, то такое умозаключение называется полной индукцией. В случае, когда число объектов достаточно велико или бесконечно и учитель может рассмотреть все элементы данного типа, используется неполная индукция. Например:

Коровы имеют кровеносную систему

Собаки имеют кровеносную систему

Лошади имеют кровеносную систему

Коровы, лошади, кошки, собаки — млекопитающие

Все млекопитающие имеют кровеносную систему

Под научной индукцией обычно понимают умозаключение, в котором общее заключение об объектах данного класса делается на основании познания их существенных признаков и причинноследственной связи наблюдаемых явлений. Она также не охватывает все объекты изучаемого класса. Достоверность заключений научной индукции обусловлена тем, что в ней учитывается причинная связь явлений, она опирается не столько на большое число фактов, сколько на глубину их анализа и определение причинной связи между ними. Именно благодаря научной индукции можно перейти от частных фактов к общим законам.

На уроке физики

Например, при изучении закона Ома учитель физики проводит 5 опытов, измеряя силу тока, протекающего через металлический проводник при различных напряжении. Изучая зависимость тока от напряжения, он на доске строит соответствующий график по 5 точкам. При этом осуществляется индуктивный переход: на основе результатов нескольких измерений формулируется эмпирический закон: сила тока, протекающего через металлический проводник, прямо пропорциональна напряжению. Учитель обобщая эксперименты, поставленные Омом и другими учеными, утверждает, что данная зависимость тока от напряжения имеет место для любого металлического проводника при проведении опыта в любой момент времени и в любой области пространства. При необходимости рассматривается качественная модель этого явления.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология