Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Исследовательское поведение

Исследовательское поведение урок физики

 С самого рождения человек стремится к чему-то новому и необычному. Из-за познавательного инстинкта человек учится распознавать различные объекты, говорить, читать, познает окружающий мир. Эта поисковая активность, потребность в новых знаниях, впечатлениях, помогающая в окружающих явлениях увидеть что-то необычное, является важным качеством любой личности.

Мозг не может находиться в состоянии покоя тем более если вы находитесь на сайте http://itnewsrussia.ru/it-industriya/ , где вы найдете много полезной информации, ваш мозг будет непрерывно воспринимает информацию, поступающую от органов чувств, перерабатывает ее, занимается решением той или иной проблемы. Человек размышляет над интересующим его вопросом, созерцает происходящие вокруг него процессы либо активно вмешивается в них. Эта направленность человека на изучение явлений окружающего мира, каких-то абстрактных умозаключений и теорий, основанная на чистом интересе, называется любознательностью. Она выступает в качестве бескорыстной мотивации исследовательского поведения. Важным условием такого поведения является оптимальный уровень сложности объекта познания. Чем в большей степени объект динамичен и неожиданен, тем легче спровоцировать учащегося на его исследование.

На уроке физики.

При изучении электрических явлений, учитель может предложить учащимся ’’расшифровать” черный ящик, представляющий собой непрозрачную коробку с четырьмя выводами. Он говорит учащимся: ’’Представьте себе, что вы завладели космическим кораблем какой-то высокоразвитой цивилизации. Один его модуль, — ’’черный ящик”, — лежит перед вами: непрозрачная коробочка с четырьмя выводами, внутри которой собрана электрическая цепь. Пришельцы оставили информацию, что скрытая цепь представляет собой комбинацию из проводников, резисторов, электролитических конденсаторов и диодов, причем содержит всего три элемента из перечисленных четырех. Перед школьниками ставится задача: с помощью батарейки, реостата и амперметра раскрыть содержание ’’черного ящика”, то есть установить его электрическую схему. Учащиеся подключают к батарейке реостат и амперметр, после чего проводят серию опытов. Подключая щупы получившегося омметра к различным выводам ’’черного ящика”, они определяют его начинку.


На мотивацию исследовательской деятельности влияют следующие факторы: новизна объекта, его динамичность, сложность, когнитивный конфликт, обусловленный противоречивостью имеющейся информации. Когда различные данные противоречат друг другу, это затрудняет распознавание, классификацию и анализ рассматриваемого явления, ведет к противоположным заключениям. Человек при этом пытается найти непротиворечивое объяснение фактов, построить теоретическую модель, хорошо согласующуюся с имеющейся информацией. Установлено, что все новое, необычное и «неправильное”, то есть неукладывающееся в рамки имеющихся представлений, притягивает внимание учащихся, стимулируя их мыслительную активность.

При изучении явлений микромира учащиеся узнают, что в некоторых экспериментах микрочастицы (электроны, протоны …) ведут себя как частицы, а в некоторых проявляют волновые свойства. Частица локализована в пространстве и движется вдоль определенной траектории, а волна имеет протяженность, способна интерферировать и дифрагировать. Возникает когнитивный конфликт: не может один и тот же объект одновременно обнаруживать взаимно исключающие свойства. Выход состоит в формулировке идеи корпускулярно-волнового дуализма и принципа дополнительности, согласно которым микрочастицы одновременно обладают взаимно дополняющими свойствами волны и частицы.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология