Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Кумулятивное повторение

Кумулятивное повторение для запоминания

 

 Прочность запоминания зависит от количества его прочтений. Оказывается, что если прочитать текст б раз подряд, то он запоминается значительно хуже, чем если перечитать его с промежутком в пять минут. Экспериментально можно установить оптимальный промежуток между повторениями. В зависимости от вида запоминаемой информации он лежит в интервале от 10 минут до 16 часов. Частое перечитывание текста бесполезно, а если время между перечитываниями велико, часть текста уже забывается. Итак, запоминаемую информацию следует повторять настолько часто, чтобы предыдущее повторение не забылось, и настолько редко, чтобы это повторение не было бы бесполезным. Рекомендуется изученный материал повторять через 5-6 часов (утром выучил, вечером — повторил), второй раз — через 3 недели, третий раз — через 5-6 месяцев. При одновременном изучении различных дисциплин (тем, вопросов) необходимо

разделить свое рабочее время на короткие (получасовые) сеансы и чередовать изучаемые вопросы.

При заучивании больших текстов (поэма, пьеса и т.д.) используют метод кумулятивного повторения. Он состоит в следующем: каждый день следует заучивать небольшой отрывок и повторять то, что учили раньше. При изучении школьных предметов этот метод используется не всегда правильно. Учащиеся заучивают материал только на один день и не повторяют его, в результате чего информация быстро забывается. При регулярном повторении учебный материал надолго сохраняется в памяти. Метод кумулятивного повторения используют для запоминания исторических дат, математических формул, химических реакций, расширения словарного запаса при изучении иностранных языков. Повторение не отнимает много времени,

—    если вы ничего не забыли, то оно проходит быстро.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология