Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Молекулярно-кинетическая теория (мкт)

Молекулярно-кинетическая теория (мкт) теории относительности

1. Основание теории (эмпирический базис). Расширение тел при нагревании, сжатие тел при охлаждении, определение атомных и молекулярных масс химических элементов, закон кратных отношений масс веществ, вступающих в химическую реакцию, опыты по диффузии, теплопроводности, экспериментальные исследования изотермического, изохорного, изобарного процессов, определение числа Авогадро, опыт Штерна по измерению скорости молекул и т.д.

2.       Ядро теории. Основные положения МКТ: все тела состоят из частиц, частицы хаотически движутся и взаимодействуют друг с другом; основное уравнение МКТ; уравнение, связывающее температуру со средней кинетической энергией молекул и т.д.

3.     Следствия. Объяснение броуновского движения, расширения тел при нагревании, диффузии, теплопроводности, вывод уравнения состояния идеального газа, определение характера распределения молекул по скоростям и т.д.

Также учащимся будет интересна информация о волновом анализе.

Различают два пути построения у учащихся системы теоретических знаний: 1) индуктивный: в результате обобщения фактов формулируется эмпирические законы, из которых выводятся следствия;

2)    дедуктивный: для того, чтобы объяснить совокупность фактов формулируются гипотеза (принцип, постулат), которая не следует непосредственно из этих фактов. Из этой гипотезы выводят следствия, их и сопоставляют с известными фактами. Примерам индуктивного построения теории являются разделы механики, молекулярной физики, термодинамики, — изучаемые законы представляю собой результат обобщения известных фактов. Дедуктивный способ построения теории применяется при изучении основ квантовой физики и основ теории относительности.

Часто рассмотренные выше методы применяются последовательно один за другим. На основе обыденных знаний имеющихся у учащихся, учитель формулирует теоретические положения, затем экспериментально доказывает их истинность. После этого он знакомит учащихся с новыми фактами, необъясняемыми теорией, развивает теоретические знания, вводя новые положения, затем экспериментально доказывает их истинность и т.д. При этом движущей силой развития знаний учащегося является противоречие между его эмпирическими и теоретическими знаниями.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология