Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Обыденные знания

Обыденные знания деятельность человека

 Систематическому формированию научных знаний в школе предшествует накопление обыденных представлений об окружающем мире, происходящее в младших учебных заведениях. Обыденным называется познание окружающей действительности в процессе повседневной деятельности человека. Обыденные знания важны для решения практических задач, с которыми человек встречается ежедневно. В то же время они поверхностны, субъективны и примитивны, хотя и правильно отражают отдельные аспекты действительности. Значение обыденных знаний для обучения естественным наукам состоит в том, что они создают предпосылки для формирования научных знаний.

Важное значение в процессе накопления эмпирических знаний играет чувственный опыт ребенка, полноценность его восприятия. Поэтому в младшем дошкольном возрасте детей обучают определять цвет, форму, величину предметов, формируют способность устанавливать связь между свойствами предмета и его словесным обозначением. Постепенно у ребенка создаются представления о таких свойствах, как горячее и холодное, легкое и тяжелое, твердое и мягкое, яркое и темное, дети учатся различать цвета и т.д. При накоплении ребенком сенсорного опыта, сопровождающегося восприятием реальных предметов, активизируется речь.

К началу обучения в школе у детей уже сформированы представления о некоторых физических объектах, например, о твердых и жидких телах, и их свойствах. В начальной школе организуются наблюдения за изменениями, происходящими в природе зимой, весной, летом и осенью, проводятся простые опыты. Школьники под руководством учителя выполняют практические задания, используя их как способ решения познавательной задачи, требующей от ребенка анализа, соотнесения известных и неизвестных данных, обсуждения условий опыта, фиксации его характерных результатов в рисунках, формулировки выводов. На уроках естествознания у школьников формируются элементарные представления о живой и неживой природе, устанавливаются взаимосвязи между ними, расширяется опыт учащихся путем проведения систематических наблюдений.

Для расширения представлений детей об окружающем мире широко используются практические методы, в частности, дидактические, подвижные и творческие игры, в ходе которых дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретенные знания. С целью подготовки детей к измерительным действиям у них формируют представление о величине, а также пространственные и временные представления. Словесные методы в сочетании с наглядными и практическими методами обучения позволяют конкретизировать и уточнить знания об известных явлениях живой и неживой природы, получаемые в ходе опытов и наблюдений. При использовании словесных методов дети приобретают знания, выходящие за пределы их опыта, происходит обобщение и систематизация знаний, формирование природоведческих понятий.

С целью уточнения опыта детей до проведения наблюдения, экскурсии, установления связи предстоящего наблюдения с уже имеющимися знаниями организуют предварительную беседу. По окончании наблюдения проводят итоговую беседу, цель которой — конкретизация, систематизация, обобщение и закрепление полученных фактов. Беседа включает в себя анализ явлений, фактов, выделение их особенностей, признаков, связей и зависимостей. Огромный опыт приобретает ребенок в результате самостоятельного, зачастую стихийного и неосознанного взаимодействия с окружающим миром.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология