Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Отличие свободных и собранных упражнений для всадника

учебная рысь

Юный всадник обязательно должен уяснить различие между свободными и собранными упражнениями. Когда забирают лошадь из конюшни, чтобы совершить на ней поездку, ее сначала развязывают и только после этого собирают. Но чтобы привести лошадь в состояние расслабленности, нужно знать, какие для этого выполняются упражнения. Одним лошадям требуется много времени, другим мало. Многие всадники полагают, что достаточно 5—7 минут, чтобы лошадь почувствовала себя раскованно. Необходимо 10, 15, а то и 20 минут, иногда даже больше.

Каковы же внешние признаки раскованности? Лошадь начинает шевелить хвостом, перебрасывает всю гриву на одну сторону корпуса, размахивает спиной, крупом, обкусывает себя, наклоняет затылок, входит в рысь размашисто, спокойно, не спеша.

Если лошадь быстро входит в рысь, неподвижно зажимается в поводьях, она еще нераскованна.

Что же это за упражнения — собранные и свободные, которые помогают лошади расковаться? Не правы те, кто считает, что принимание — это упражнение собранное; движение плечом вперед — свободное. Как можно заставить лошадь работать более- менее сносно? Ответить на этот вопрос не сможет ни начинающий, ни более опытный всадник, если он не знаком с теорией. Поэтому нужно взять хорошее пособие по верховой езде и внимательно читать его, особенно обращая внимание на приведенные в нем упражнения.

Нельзя же в самом деле согласиться с всадником, который ездит верхом уже 6 месяцев и заявляет: «А сейчас я стану осваивать поворот на переду!» Поворот на переду — одно из самых легких свободных упражнений, которое обязана исполнять лошадь, даже если она и не желает того. Не прав тот инструктор, который в конце занятия даст команду: «А сейчас сделаем несколько красивых поворотов на переду!»

Итак, перечислим свободные и собранные упражнения.

Свободные: поворот на переду; принимание; работа на корде (позднее может выполняться на корде и собранно); учебная рысь; облегченная рысь (темп исполнения — несколько выше, чем при учебной); учебный галоп; серпантин; система наземных препятствий; прыжки в поводу; прыжки над низкими препятствиями езда шагом с отпущенными поводьями.

Собранные: езда на месте; точные повороты (вольты, полувольты); переход из шага в галоп; остановка; осаживание; поворот на заду; крутой поворот на месте; собранная рысь; собранный галоп; средняя рысь; прибавленная рысь; движение в два следа.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология