Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Полуодержка. Остановка лошади

посадка всадника

На первых же занятиях начинающий всадник учится трогаться с места, посылать лошадь в рысь и в галоп. Намного сложнее ему будет освоить выполнение полуодержки и остановки лошади, если он не может рассчитывать степень напряжения поясницы при остановке. Суть остановки не только в натяжении поводьев. Напрягается также поясница, чтобы этим действием (одновременным с воздействием шенкелями) до некоторой степени «ввести» лошадь в остановку.

Для начинающего всадника исключительно важно освоение полуодержки — перевода лошади к исполнению более медленного аллюра (например от рыси к шагу) или перевода лошади в пределах одного аллюра от более высокого темпа к более низкому. «Утонченность» в исполнении полуодержки может появиться у начинающего всадника через несколько месяцев или через год после начала занятий. Наездник будет уметь едва уловимым движением повода давать команду своей лошади. Овладение такими незаметными движениями и командами приведет к гармонии действий всадника и лошади; будет улучшаться и усовершенствоваться посадка всадника.

При исполнении полуодержки всадник принимает поводья и одновременно посылает лошадь поясницей и шенкелями. Если одной полуодержки недостаточно (например при переходе от рыси к шагу), всадник должен повторить полуодержки несколько раз. В начале обучения полезно позволить лошади переходить в шаг — рот ее не будет испытывать резких воздействий, да и всадник не будет сжиматься в седле.

Суть полной остановки в том, что натяжение поводьев заставляет лошадь застывать на месте. В такой же степени (если не в большей), как и при полуодержке, всадник «загоняет» лошадь в полную остановку действиями поясницы и шенкелей.

При исполнении полуодержек и полных остановок всадник сжимает свою руку так, как он делал бы, выжимая мокрую губку.

Нельзя «застревать» ни в одном элементе исполнения полуодержек или остановок.

При исполнении остановок нужно следить за тем, чтобы каблуки были в опущенном положении. Как только всадник, исполняя остановку или полуодержку, поднимает каблуки, он невольно станет дергать поводьями.

Не следует, однако, уповать на то, что правильная посадка появится сама собой. Чем скорее всадник научится держать каблуки вниз, тем меньше он будет проигрывать, тем увереннее будет управлять лошадью.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология