Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Понятие градационной кривой

Понятие градационной кривой

Градационной кривой называется отображение графически заданной зависимости уровня тона пиксела откорректированного изображения от уровня тона того же пиксела исходного изображения. По сути дела, градационная кривая представляет собой график функции тоновой коррекции, в котором горизонтальной оси соответствуют тона исходного изображения, а вертикальной оси — тона после

коррекции. Рисунок иллюстрирует процесс определения откорректированного тона пиксела по исходному тону с помощью градационной кривой (которая в данном примере соответствует функции у — х, то есть при коррекции по такой кривой тона изображения не изменяются).

 

На рисунке шкала тонов расположена так, что светлый тон находится в начале координат. Это прямо противоположно расположению шкалы тонов в гистограмме, так что функция преобразования задается не относительно яркости тона, а в процентах оттенка базового цвета. Это вполне соответствует установкам, принятым по умолчанию в Photoshop CS2. Тем не менее, данная шкала может быть приведена в удобный для пользователя вид (от темных к светлым тонам) щелчком на кнопке с белым и черным треугольниками, расположенной в самой середине шкалы исходных тонов.

Пользователь может не только построить градационную кривую самостоятельно, формируя на ней точки излома и перегиба и перемещая их, но и воспользоваться стандартными градационными кривыми. Рассмотрим влияние формы градационной кривой на характер тоновой коррекции. Для этого воспользуемся изображением, приведенным на рис. а. Гистограмма тонов для этого изображения показана на рис. б, исходная градационная кривая — на рис. в. Координатная сетка, на которой построена градационная кривая, имеет два измерения — по горизонтали и вертикали. Смещение любой точки градационной кривой вверх затемняет изображение, вниз — осветляет его. Наиболее выражен этот эффект в пикселах, совпадающих по тону с точкой горизонтального градиента, над которой расположена смещаемая точка кривой. По мере усиления различия в тоне эффект осветления или затемнения затухает. При этом если крайняя левая (начальная) и крайняя правая (конечная) точки градационной кривой остаются на своих исходных позициях, черные пикселы изображения остаются черными, а белые — белыми. Впрочем, отложим на некоторое время вопросы смещения промежуточных точек и посмотрим, что произойдет, если перемещаются только крайние точки градационной кривой.

а                                               в

Рис. Влияние формы градационной кривой на характер тоновой коррекции

При перемещении крайней левой точки кривой до предела вверх, а крайней правой точки — вниз изображение преобразуется в негатив — инвертируется. В самом деле, если применить к получившейся градационной кривой рассуждения, которые иллюстрировал рис. 7.1, то получится, что белый пиксел становится черным, и наоборот. Пикселы нейтрально серого цвета (50 % черного) остаются неизменными.

При менее радикальном смещении конечных точек по вертикали изображение утрачивает контраст за счет потери самых темных и самых светлых тонов, тускнеет (рис. 7.3, а). Визуальное ощущение подтверждается гистограммой, показывающей, что все пикселы изображения располагаются в поддиапазоне средних тонов (рис. 7.3, б). Соответствующая градационная кривая представлена на рис. 7.3, в.

Если градационная кривая преобразуется в горизонтальную линию, контраст изображения оказывается нулевым — все пикселы изображения становятся однотонными, изображение исчезает, превращаясь в однородную заливку, а в гистограмме тонов остается всего один столбец.

Важный вывод. Если после изменения формы градационной кривой она становится на каком-то участке тонового диапазона более пологой (по отношению к исходной форме кривой), контрастность изображения в этом участке тонового диапазона снижается, а тонкие детали исчезают — деградируют.

Смещение конечных точек градационной кривой не к горизонтали, а к вертикали приводит к увеличению контраста изображения за счет растягивания его тонового диапазона (рис. 7.4, а). Одновременно в изображении пропадают тонкие детали за счет возникновения щелевых зазоров в гистограмме тонов (рис. 7.4, б). Соответствующая градационная кривая показана на рис. 7.4, в.

 

Рис. 7.3. Сдвиг концов градационной кривой к общей горизонтали уменьшает контраст изображения

Рис. 7.4. Сдвиг концов градационной кривой к общей вертикали увеличивает контраст изображения

Перемещение конечных точек градационной кривой на одну вертикаль поиволит к преобразованию изображения практически в штриховое и, следовательно эквивалентно операции пороговой отсечки.          

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Реклама
Психология