Предотвращение цветовых сдвигов при тоновой коррекции

Принципы тоновой коррекции, рассмотренные в этой главе, одинаковы для монохромных и цветных изображений. Но при работе с цветным изображением следует соблюдать большую осторожность — в противном случае вместе с изменением светлоты отдельных тоновых диапазонов может появиться цветовой сдвиг, искажающий изображение. При радикальной тоновой коррекции изменения цветов и их насыщенности практически не избежать.
Для предотвращения этого нежелательного явления можно воспользоваться одним из двух способов. Первый из них применяется после тоновой коррекции по кривым, второй — до ее начала. Рассмотрим оба.
При использовании первого способа сразу после завершения тоновой коррекции по градационной кривой в меню выбирается команда Edit ► Fade Curves (Правка ► Затухание кривых). На экране появляется диалоговое окно настройки затухания.
Чтобы внесенная тоновая коррекция влияла лишь на степень светлоты пикселов изображения, в раскрывающемся списке Mode (Режим) следует выбрать пункт Luminosity (Светлота) и щелкнуть на кнопке ОК. Это сведет на нет все изменения в цвете и насыщенности цвета в результате тоновой коррекции.
Этот прием в случае появления заметных цветовых сдвигов можно применять и после тоновой коррекции по уровням.
Второй способ предотвращения цветовых сдвигов при тоновой коррекции состоит в выполнении тоновой коррекции по градационной кривой изображения не непосредственно, а чербз корректирующий слой. В этом случае действие тоновой коррекции распространяется не на один, а, как правило, на несколько слоев многослойного графического документа, лежащих ниже корректирующего слоя (но не выше его). Корректирующий слой создается командой Layer ► New Adjustment Layer ► Curves (Слой ► Новый корректирующий слой ► Кривые). После этого открывается диалоговое окно, представленное на рисунке.
В раскрывающемся списке Mode (Режим) диалогового окна следует обязательно выбрать режим Luminosity (Светлота). В этом случае действие тоновой коррекции по градационной кривой ограничится изменением светлоты отдельных тоновых
диапазонов и никак не скажется на изменении цветовых тонов и их насыщенности. Таким образом, техника работы с монохромными изображениями вполне применима и для коррекции изображений полноцветных. Вдобавок, применение корректирующего слоя допускает многократное уточнение параметров коррекции, в нашем случае — формы градационной кривой.
Корректирующий слой создается с указанием режима Luminosity.
Предотвращение цветовых сдвигов при тоновой коррекции важный элемент при работе в фотошопе.
Курсовая работа — это специальное задание, необходимое выполнить в определенный срок по заданным требованиям. Данный тип работ существует во всех учебных заведениях. Как правило курсовые работы задают по главным предметам специальности.