Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Принципы правильного мышления

Принципы правильного мышления принципы правильного мышления

 Логическое мышление не дается человеку от рождения, оно развивается в процессе обучения. Учитель, формируя правильное мышление, должен иметь представление о формально—логических законах, которые сложились объективно в результате многовековой практики человеческого познания. В этих законах логики отразились такие привычные для нас свойства окружающих предметов, как определенность, устойчивость, невозможность присутствия и отсутствия одних и тех же признаков.

Перечислим принципы правильного мышления (законы логики):

1. Закон тождества: В процессе рассуждений, в течение дискуссии всякое понятие и суждение должны быть тождественны самим себе. Иными словами, нельзя одно понятие подменять другим, а тождественные мысли выдавать за различные; это является логической ошибкой. Необходимо четко определять используемые понятия и применять их в соответствии с данным определением. Нельзя путать физическое поле со скалярным или векторным (то есть математическим) полем, ЭВМ как конкретное устройство с обобщенным понятием ЭВМ, включающим в себя совокупность всех компьютеров, не следует одним и тем же символом обозначать разные величины.

2.     Закон непротиворечия: Два противоречивых суждения не могут быть одновременно истинными. Объект либо существует, либо нет, либо обладает некоторым свойством, либо не обладает им. Если утверждая существование объекта или его некоторое свойство, одновременно отрицать это же самое, то возникает логическое противоречие.

3.     Закон исключенного третьего: Если имеются два противоречащих друг другу суждения, то одно истинно, другое ложно, а третьего не дано. Закон выполняется в традиционной двузначной логике, его объективными предпосылками является наличие у объектов познания устойчивых состояний, постоянных свойств и отношений между ними.

4.      Закон достаточного основания: Всякое истинное суждение должно быть достаточно обосновано. Иными словами, учитель, утверждая истинность некоторого тезиса, должен предъявить достаточно убедительные доказательства. Ими являются рассуждения, опирающиеся на факты, законы, принципы, аксиомы.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология