Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Процессы познания и обучения

Процессы познания и обучения формирования научных знаний

Основная цель изучения естественных наук состоит в построении в сознании учащихся научной картины мира, в формировании материалистического мировоззрения. Научная картина мира включает в себя эмпирические, теоретические и методологические знания.

Задача науки состоит в изучении объекта исследования. В силу раздвоения мира на внешнюю (открытую) и внутреннюю (сокрытую) стороны, в теории познания выделяют явление, то есть внешний аспект, и сущность — внутренний аспект. Внешняя сторона объекта — явление,

— воспринимается органами чувств человека либо непосредственно, либо опосредованно через специальные приборы. Результатом чувственного подхода к исследованию объекта являются эмпирические или фактуальные знания. Внутренняя сторона — сущность,

—    постигается в результате рационального подхода, что приводит к возникновению теоретических знаний.

Если вам нужны международные перевозки, то Вам необходимо перейти по данной ссылке.

 В процессе познания окружающей действительности человечество построило ее теоретическую модель, — научную картину мира, то есть целостную систему знаний о явлениях природы. Она включает в себя физическую, химическую, биологическую, историческую и другие картины мира. Педагоги и психологи, опираясь на психологические закономерности развития ребенка адаптировали эту научную картину мира к условиям учебного процесса, сформировав учебную картину мира, которая нашла свое отражение в программах, учебниках, учебно-методических пособиях. Учебная картина мира является сильно упрощенной моделью научной картины мира. Цель обучения состоит в построении в сознании учащихся этой учебной картины мира хотя бы в общих чертах.

Анализируя процесс познания, психологи выделяют чувственное познание объектов через ощущения, что составляет основу всех знаний человека о действительности, и абстрактное или теоретическое мышление. Школьникам сложно представить те объекты и явления природы, с которыми они не встречались в повседневной
жизни или на уроке физики. Поэтому основой формирования научных знаний является чувственный опыт учащихся: изучение явления природы будет эффективным тогда, когда оно опирается на наблюдения этого или подобного ему явления.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология