Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Программированное обучение

Программированное обучение деятельность учителя

 

 В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности задач, регламентирующих деятельность учителя и учащихся. При этом предполагается использование специальных средств обучения: программированного учебника, персональной ЭВМ с соответствующей обучающей программой, что позволяет каждому учащемуся изучать материал с индивидуальным темпом.

Учитель делит учебный материал на небольшие порции, каждая из которых включает информационный и контрольный блоки. Чтобы учащиеся не потеряли интереса к их выполнению, задания не должны быть слишком трудными. Школьники более или менее самостоятельно решают возникающие проблемы, последовательно проходя все задания каждый в своем темпе.

Алгоритм обучения может быть линейным, разветвленным и смешанным. В случае разветвленного алгоритма от правильности ответа зависит траектория обучения учащегося, последовательность предлагаемых ему задач. Программированное обучение способствует рационализации мышления, формированию умения логически мыслить, однако, требует больших затрат времени и не приводит к развитию самостоятельности.

На уроке информатики.

Этот вид обучения удобно использовать в компьютерном классе. Допустим, учащиеся запускают программу, которая предлагает им выполнить последовательность арифметических примеров, а ответ ввести в ЭВМ. Компьютер, в случае неправильного ответа, сообщает об этом и предлагает снова произвести вычисления. В конце на экран монитора выводится число правильных ответов и оценка. Преимущества такой методики несомненны:

1) учитель не может за один урок каждому ученику задать 10-20 примеров, выслушать ответ и поставить оценку;

2) учащиеся понимают, что полученные ими оценки объективны, их ставит не учитель, а ЭВМ. Или другой вариант: Учитель подготавливает электронный документ, в котором приведены теоретические сведения и перечислены задания по теме, например, ”Циклы и их виды”, и размещает его на сервере. Учащиеся скачивают его на свои компьютеры и последовательно решают подобранные задачи. Учитель, контролирует их работу, помогает отстающим.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология