Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Прыжки. Езда на открытой местности

посадка всадника

Через некоторое время юный всадник может перейти к освоению прыжков со стременами. Инструктор следит, чтобы стремя было на 2—3 дырочки короче, туго затянуто. Нога продета в него до каблука. Каблуки направлены вниз. При каждом прыжке всаднику разрешается хвататься за гриву. С длинными стременами прыгать нельзя! Даже если неудобно, кажется, что стремена слишком коротки. Только когда всадник чувствует себя в седле уверенно, когда он выработает для себя упор в колене, можно позволить выполнение прыжков без стремян (как упражнение для совершенствования посадки).

Когда всадник освоит прыжки через заложения, через ‘лежащие на поверхности препятствия, ему разрешают прыжки через препятствия, высота которых будет доходить до 50—80 см. Причем прыжки эти должны совершаться только с рыси.

Если лошадь отказывается прыгать через препятствие, при следующем прыжке препятствие нужно опустить ниже, чтобы лошадь не повторяла своих отказов.

Для прыжка особенно важны: упор в колене, ненапряженное положение голени, которая находится отвесно к туловищу лошади. Поводья ненатянутые, висят параллельно холке. При прыжке поводья располагаются так, чтобы оградить рот лошади. Поднимать их нельзя. Каблуки опущены. Колени держат как можно ниже.

Движения верхней части тела всадника совпадают с движениями тела лошади. Нужно быть готовым в любой момент поднять тело. Всадник следит за тем, чтобы не дергать поводьями рот лошади. Локти не оттопыривают.

При прыжке всадник нагибается вперед (не назад и не вниз). Наезжает на середину препятствия, а при приземлении прижимает колено как можно сильнее. Прыгать нужно через препятствия разной высоты и располагать их в разных точках.

Для последующих прыжков через препятствия, выполняемых в галопе, отрабатывают легкую, ненапряженную посадку. Вначале осваивают ее в движении по кругу и по всей длине манежа. Затем переходят к усилению и уменьшению темпа прыжка в галопе, к езде из поворотов. При легкой посадке всадник слегка поднимается в седле, разводит стремена, поднимает голову (взгляд вперед). Колени крепко прижимает к туловищу лошади.

Через несколько недель после начала занятий можно начинать езду на открытой местности. Естественно, мы говорим сейчас не о систематических занятиях на открытой местности (ровной или неровной), не о прыжках через препятствия, не о подъеме на гору. Юные всадники под присмотром наставника час-два ездят верхом на открытой местности. Такие поездки наполняют всадника радостью, у него появляется чувство безопасности, раскованности, равновесия, уверенность в себе, навыки облегченной рыси. Вначале лучше ездить на удобном участке с твердым, даже каменистым покрытием, ездить прямо (не зигзагом), не спешить и не переходить сразу же на быстрый темп.

Нужно следить, чтобы при езде шагом поводья не были укорочены. Их следует отпустить, а то и связать. Так всадник будет увереннее чувствовать себя в седле, не будет зависим от поводьев. Во время езды появляется возможность отрабатывать остановку и стойку лошади на месте, посадку, спешивание. Понемногу можно переходить к галопу с легкой посадкой — сначала на ровной площадке, а затем на неровной. Последнее упражнение особенно важно для укрепления чувства единения с лошадью во время движения.

Позднее можно совершать прыжки через бревна и узкие канавы, взбираться на небольшие холмы и спускаться с них.

Не забывайте, что при подъеме на крутой склон и при спуске с него не следует перегружать круп лошади.

Начинающий всадник на открытой местности ездит без шпор.

На этом этапе систематическая подготовка к прыжкам через построенные препятствия не проводится.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология