Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Раскрытие красоты мироздания

Раскрытие красоты мироздания внимание учащихся

 Один из методов воздействия на эмоциональную сферу учащихся состоит в раскрытии красоты и внутренней гармоничности мироздания. Гармония природы может выступать важным стимулом ее познания и творческого развития школьника. Учащийся должен понимать, что в разрозненных и на первый взгляд несвязанных между собой фактах проявляются какие-то важные законы живой и неживой природы, параметры атомов, фундаментальные свойства пространства, времени, материи и ее движения. В конечном счете каждый человек ищет способ объяснить происходящие вокруг него явления возможно меньшим количеством причин. Поиск в различных явлениях чего-то первичного, неизменного, общего может служить источником познавательной активности школьников.

Почему мир такой какой он есть? Чем объясняются размеры звезд, движение планет, существование атомов и молекул, происхождение жизни? Физики считают, что в первую очередь это зависит от гравитационной постоянной, постоянной Планка и скорости света в вакууме. Существуют и другие фундаментальные постоянные, определяющие характер происходящих вокруг нас явлений: заряд электрона, масса протона и т.д.

Естественная гармония природы, красота ее законов часто связана с свойством симметрии: объект считается симметричным по отношению к данному виду преобразований в случае, когда применение этого преобразования приводит к превращению объекта в самого себя. В этом случае говорят, что объект инвариантен по отношению к данному преобразованию. Важно понимать, что симметричные причины вызывают появление симметричных следствий. Следует воспитывать у учащихся способность и желание подмечать симметрию окружающих объектов и явлений, связывать их с определенными законами и принципами.

С симметрией мы встречаемся достаточно часто. Так, поворот равностороннего треугольника на 120 градусов приводит к тому, что треугольник отображается сам в себя. Если сместить начало координат на расстояние i?0, то форма записи основного закона динамики F = та = m(d2r/dt2) останется неизменной. Это связано с однородностью пространства, то есть его симметрией по отношению к переносу начала координат. К аналогичному результату приводит перенос начала отсчета времени, что свидетельствует о равноправности всех моментов времени (однородности времени). Все законы физики симметричны по отношению к переходу из одной инерциаль- ной системы отсчета к другой. Симметрия поля тяжести Земли привела к симметрии насекомых, птиц, рыб, млекопитающих и т.д. Даже в теореме Пифагора можно обнаружить симметрию: если катеты а и b поменять местами или переобозначить, то равенство а2 + Ъ2 = с2 останется истинным.

Учителю также следует обращать внимание учащихся на внутреннее совершенство теории, состоящее в простоте и изящности предпосылок (аксиом, постулатов); строгой логичности рассуждений; многочисленности следствий при ограниченном числе исходных положений; парадоксальность и неожиданность некоторых выводов.

Еще одним признаком гармонии является фрактальный характер многих природных объектов. Под фракталами понимают самоподобные объекты, части которых после их увеличения похожи на целое. Фрактальную структуру имеют снежинки, линейные молнии, кроны и корни деревьев, облака и горы, кровеносная система человека и т.д. На уроке информатики учитель может показать компьютерную программу, строящую фрактал, рассказать о фрактальной графике.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология