Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Скрытое управление

Скрытое управление

 Учитель иногда применяет методы скрытого управления, при которых учащиеся не осознают, что на них оказывается психологическое влияние. Например, педагог организует ситуацию (игру, соревнование, конкурс, дискуссию, исследование), в которой учащиеся самостоятельно принимают решения и осуществляют определенные действия, выполняя при этом запланированную учебно-познавательную деятельность. Учащиеся положительно воспринимают такие правила игры, так как при этом они сохраняют свое достоинство и осознание собственной свободы.

Умный человек должен быть и красивым,  последнего можно добиться если купить alterna hemp.

Принимая решение выполнить то или иное действие, они ощущают себя личностями, а не просто исполнителями.

Работоспособность в значительной степени определяется эмоциональным состоянием учащихся. С целью повышения результативности их деятельности могут использоваться следующие методы:

1.   Самовнушение: учащийся сам заставляет себя решить задачу, выполнить действие с воодушевлением и радостью.

2.    Соперничество: учитель спрашивает, а чем он (учащийся) хуже других людей (ученых, конструкторов, художников, учителей, одноклассников и т.п.).

3.    Повышение авторитета: учитель создает у учащегося ощущение весомости и солидности человека обладающего знаниями, практическими навыками, умеющего решать те или иные задачи.

Прежде чем перейти к скрытому управлению учащимся, его необходимо вовлечь в процесс обсуждения или изучения того или иного вопроса, чем-то «зацепить”. Для этого может быть использованы такие методы: непривычное начало, неожиданный поворот, захват воображения и т.д. Например, учитель информатики может сделать небольшое отступление и рассказать о перспективах развития информационных технологий или искусственного интеллекта, внезапно «вспомнить” как более чем полвека назад использовались первые ЭВМ на электронных лампах, занимавшие целые залы и т.д. Учитель истории может совершенно неожиданно для учащихся извлечь из кармана старинную монету, или поделиться своими воспоминаниями об археологической экспедиции, в которой он принимал участие в студенческие годы. А учительница химии, — показать эффектный опыт, который закончится маленьким взрывом.

Открытое управление присуще педагогам с авторитарным складом мышления, оно позволяет решить ту или иную проблему за минимальное время, но не помогает развитию самостоятельности мышления. Скрытое управление способствует развитию творческих способностей личности, формированию самостоятельности мышления, но связано с большими потерями времени. В оптимальном случае, учитель должен сочетать открытые и скрытые методы управления.

Еще одним из видов психологического воздействия является манипулирование — скрытое управление человеком, наносящее ему или другому человеку моральный ущерб, преследующее неблаговидные цели. Очевидно, что учитель не должен манипулировать учащимися, равно как и стараться принести им вред каким-либо другим способом. Известны случаи, когда учителя или воспитатели, используя свое влияние, оказывали на обучаемых или воспитуемых отрицательное психологическое воздействие, манипулировали ими, стремясь, повысить свой авторитет, самоутвердиться и т.д. Учителем должны двигать благородные мотивы и для достижения своих целей он должен использовать достойные средства.

Строгая одежда, доброжелательное отношение, эрудиция учителя положительно воздействуют на учащегося, он подсознательно испытывает аттракцию («притяжение”) к учителю. Учитель должен стремиться «притягивать» к себе учащихся, делать так, чтобы у них возникали положительное отношение к его личности и к изучаемому предмету. На степень аттракции влияют общие интересы, умение выслушать учащегося, отношение к нему как к самостоятельной личности, уважение к его взглядам, совместная деятельность и т.д.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология