Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Средства управления лошадью. Их согласование

при прыжке

Чтобы воздействовать на лошадь и подчинить ее своим командам, всадник использует различные средства управления. Среди них управление весом тела, шенкелями и поводьями. Позднее используются хлыст н шпоры.

Чрезвычайно важно согласованное воздействие этих средств, поэтому обучение занимает важное место во всем курсе.

Применение шенкелей несет функцию стимулирования рук и поводьев сдерживания; веса — поддержки.

Одно из основных правил заключается в том, что всадник должен чаще использовать управление шенкелями я весом и значительно реже — поводьями.

Управление весом понимается как перенос веса тела (при изменении положения). Без этого одни части скелетно-мышечной системы получают несравненно большую нагрузку, чем другие. Более сильным оказывается воздействие при легких наклонах вперед верхней части тела, сопровождаемое напряжением и расслаблением поясницы.

Всадник должен «вписываться» в движения лошади и совмещать свой центр тяжести с центром тяжести тела лошади.

Управление шенкелем—это оказание давлении голенью, которая всегда мягко прикасается к туловищу лошади. Обычно шенкеля лежат прижатыми сзади вплотную к подпруге Важным элементом является посыл верхней внутренней частью икры, которая должна как бы «прилипнуть» к туловищу лошади. Такой посыл зависит от длины ноги всадника. Степень воздействия зачастую можно определить лишь интуитивно.

При поворотах, принимании, переходе в галоп внешний шенкель «спрятан» под подпругой. При повороте на переду и при принимании внутренний шенкель отставляется к сторону от подпруги.

Всадник должен помнить, что каблуки должны находиться как можно ниже. Ими нужно пружинить. Оценка «каблуки низко» — намного лучше, чем «передвинуть носки ног» или «поднять носки».

Разбор поводьев — это прежде взнуздывание на трензель. Следует следить за тем, чтобы поводья были крепко захвачены. Держат их так, чтобы предплечья и поводья образовали прямую линию. При излишне длинном поводе руки будут расположены очень близко к телу. Не следует разводить поводья широко. При исполнении поворотов, серпантина, поворота на переду, принимания и прочих элементов внутренний повод зачастую слишком идет назад.

Воздействовать молено ослабляя и натягивая поводья, а также передавать команды рукой, касаясь затылка, шеи и спины лошади. Думаю, не следует доказывать, что между рукой всадника и ртом лошади должна существовать надежная и ненапряженная связь: лошадь должна «стоять на поводу». Лучше всего, если ученик едет на длинном поводу или даже па отпущенном: поводья (их концы) связаны, они не оказывают воздействия на рот лошади. Многократно совершая проездки со свободными поводьями, юный всадник приобретает правильную и раскованную посадку.

Различаются ослабленные, выдержанные и усиленные средства управления поводьями.

При ослабленных руки вытянуты вперед настолько, что мизинцы приближаются ко рту лошади; рука немного продвигается вперед на всю длину шеи лошади; осуществляется проводка повода и отдача поводьев.

При выдержанных средствах управления поводьями руки остаются на месте; поводья натянуты таким образом, что энергично скачущая вперед лошадь сдаст в затылке и слушается команд всадника. В этот же самый момент руки всадника должны расслабиться и податься вперед.

Усиленные средства — это еще большее натяжение поводьев. Они применяются при остановке лошади. При этом руки должны быть прижаты как можно сильнее, мизинцы приподнимаются в направлении движения соответствующей части груди лошади.

Шпоры и хлыст — средства усиления посыла лошади. Инструктор сам решает, когда можно обучать всадника пользоваться хлыстом и шпорами. Начинающий всадник по крайней мере год ездит без шпор.

Хлыст держат в руке, но никогда не засовывают в голенище. При прыжке он в левой руке.

Основная ошибка при пользовании шпорами заключается в том, что они отводятся слишком далеко назад. Вместо того чтобы стремиться вперед, лошадь в таком случае подается назад.

Как уже отмечалось раньше, задача состоит в том, чтобы освоить одновременное применение средств управления, то есть чтобы в процессе езды средства управления сочетались. Лошадь будет лишь благодарна всаднику за умелую и нужную помощь. Постепенно всадник научится управлять лошадью мягко и незаметно для окружающих. Но процесс совершенного владения средствами управления не легок и не скор.

Особенно важно помнить следующее:

1.   Посыл вперед голенью — самое важное средство управления лошадью. Лишь позднее придет мастерство посыла бедром и коленом. Необходимо постоянное взаимодействие голени с телом лошади — когда легкое, когда сильное (если вообще можно выделить легкие и сильные степени управления лошадью). Икры всадника всегда являются границей, за которую не может выйти тело лошади.

2.   Существует и управление голосом: лошадь можно уговорить выполнить то или иное действие. На непослушную лошадь можно даже повысить голос.

3.   Тыльная сторона кисти руки должна составлять прямую линию с внешней плоскостью предплечья.

4.   Рот у лошади очень нежен. Нужно заботиться о том, чтобы при натяжении и резких движениях поводьями не повредить его.

5.   Чтобы нога достаточно уверенно находилась в стремен к, нужно расслабленно и эластично держать голеностопный сустав. Нога должна опираться о стремя самой широкой частью подошвы.

6.   Всадник должен постоянно упражнять свое тело, чтобы оно было гибким и подвижным.

7.   При езде в манеже голову держат прямо и ориентируются на высокую точку. Таким образом улучшается посадка, к тому же всадник привыкает не смотреть на движения лошади, а ощущать их.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология