Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Теоретические знания

Теоретические знания теоретические знания

 Теория представляет собой связную систему понятий, постулатов, идей, которая объясняет некую совокупность результатов экспериментов и наблюдений, и устанавливает связь между ними в форме научных законов, предсказывает новые явления. Теоретические знания — это знания сущности объектов и явлений, получающиеся в результате конкретизации общих положений науки. Различают дескриптивнопрогностические теории описательного типа (биология, зоология, география) и математизированные теории (математика, физика).

Теоретические знания развиваются с помощью знаково-символических операций, проводимых по правилам логики, посредством использования различных моделей и допущений, путем мысленного эксперимента с идеализированными объектами. Теории присуще логическая зависимость одних элементов от других, выводимость содержания из некоторой совокупности исходных принципов. Она включает в себя правила логического вывода более конкретного знания (следствий) из наиболее общих посылок (аксиом, постулатов).

Теоретические знания учащихся должны опираться на эмпирические и включать в себя: 1) идеализированные объекты, то есть абстрактные модели реальных объектов и явлений, получающиеся в результате допущений и идеализаций; 2) исходные положения, постулаты, аксиомы, общие принципы, допущения; 3) систему правил логического вывода и доказательства; 4) совокупность следствий, выведенных из исходных принципов, с их доказательствами, что составляет существенную часть теоретического знания.

Следует понимать, что подтверждение теории отдельными фактами не является безоговорочным доказательством ее справедливости. Противоречие следствий теории отдельным фактам стимулирует совершенствование теоретических знаний, а иногда приводит к пересмотру ее исходных положений. Структура научной теории включает в себя абстрактные модели (материальная точка, идеальный газ), величины (ускорение, сила тока, длина волны), исходные принципы (законы Ньютона, законы термодинамики, постулаты Бора), следствия (теорема об изменении кинетической энергии, релятивистский закон сложения скоростей). В качестве примера рассмотрим структуру молекулярно-кинетической теории.

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология