Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Тон и тоновый диапазон

Тон и тоновый диапазон разрешающая способность

Компьютерная монохромная модель изображения предоставляет пользователю возможность выбирать из 256 оттенков базового цвета. Следовательно, в памяти компьютера описание пиксела монохромного изображения представляет собой восьмиразрядное двоичное число, которое может принимать значения от 0 до 255.

Суммарное количество двоичных разрядов, которые отводятся в памяти компьютера для представления информации о цвете одного пиксела информационной модели, принято называть цветовой разрешающей способностью, или битовой глубиной цвета. Цветовая разрешающая способность измеряется в битах на пиксел (bit per pixel bpp). Если речь идет о монохромном изображении, описание пиксела которого содержит 8 бит информации о цвете, то цветовая разрешающая способность такой модели равна 8 Ьрр. Возведя 2 (компьютер использует двоичную систему счисления) в степень битовой глубины (2 в степени 8), получаем 256 оттенков, доступных для 8-битовой цветовой разрешающей способности модели. Отметим, что цветовая разрешающая способность имеет смысл даже для штрихового изображения. При использовании штриховой модели она равна 1 Ьрр. Наибольшей глубиной цвета отличаются впервые появившиеся в Photoshop CS2 изображения с расширенным динамическим диапазоном — H0R. В них глубина цвета составляет 32 Ьрр.

В компьютерной графике термин «тон» используется в более узком смысле, чем в традиционной художественной практике, — как характеристика видимой яркости пиксела. В большинстве программ под тоном понимается характеристика пиксела, численно совпадающая со значением того или иного параметра цветовой модели, задействованной при создании изображения. В монохромной модели такой параметр только один, и при работе с монохромными изображениями значением тона служит значение оттенка серого цвета. Значению тона 0 соответствует оттенок 100 % (черный цвет), значению тона 255 соответствует оттенок 0 % (белый цвет).

Вся совокупность тонов, предусмотренная цветовой моделью изображения, называется полным тоновым диапазоном. В монохромной модели это — полный диапазон градаций серого цвета, 256 тонов.

Вся совокупность тонов, реально присутствующих в изображении, называется динамическим тоновым диапазоном изображения. Динамический тоновый диапазон изображения может совпадать с полным тоновым диапазоном, но довольно часто он не включает в себя отдельные участки тонов. Выпадение отдельных участков может быть обусловлено характером изображенной сцены (вряд ли следует искать резких теней на фотографии блондинки в белом платье, сделанном на фоне светлой стены), но чаще это происходит из-за погрешностей при съемке или обработке изображения и ограниченных возможностей фототехники. Традиционно принято делить тоновый диапазон на три равные части: тени (самая темная часть с наименьшими уровнями тона), средние топа и света (наибольшие уровни тона). Основную часть визуальной информации несут средние тона, и именно к этой части тонового диапазона должны относиться важные детали изображения.

Чем шире тоновый диапазон изображения, чем большую часть полного тонового диапазона он составляет, тем глубже цвета и четче детали этого изображения, тем оно «сочнее*. Соотношение полного тонового диапазона и просто тонового диапазона изображения определяется в процессе съемки или сканирования и зависит как от качества оригинала, так и от правильного подбора управляющих параметров сканирования. В тех случаях, когда это соотношение не оптимальное (тоновый диапазон изображения слишком узок или чересчур неравномерен), приходится либо отказываться от использования этого изображения, либо выполнять тоновую коррекцию.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология