Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Тоновая коррекция по градационным кривым

Тоновая коррекция по градационным кривым

Несмотря на важность рассмотренных выше частных случаев, на практике тоновая коррекция по градационным кривым чаще применяется в других режимах, когда градационная кривая не составляется из отрезков прямой. При этом на кривую добавляются дополнительные точки с их последующим перемещением, или плавная градационная кривая преобразуется в ломаную, или ломаная — в кривую. Рассмотрим несколько типовых примеров тоновой коррекции по градационным кривым.

Как видите, изображение на рисунке затемнено. Причиной этого является сжатие диапазона тонов, расположенных правее дополнительной точки градационной кривой, и растяжение диапазона тонов, расположенных левее нее. В свою очередь, причиной изменения положения столбцов гистограммы является смещение вверх дополнительной точки градационной кривой.

Отметим важную особенность: в области тонов, расположенной слева от смещаемой вверх точки градационной кривой, контрастность изображения повышается, в области тонов, расположенной справа от смещаемой вверх точки, она понижается. Следовательно, в тенях детали деградируют, а в светах они становятся более заметными. Это полностью соответствует закономерностям, выведенным нами из двух первых рассмотренных случаев тоновой коррекции по градационной кривой.

Если эффект следует ограничить лишь частью диапазона тонов, на градационную кривую добавляют три точки, соответствующие началу корректируемой части диапазона тонов, его середине и концу. После этого смещается только точка, соответствующая середине корректируемого диапазона.

На рис. 7.6, а изображение в целом осветляется благодаря обратному эффекту — столбцы гистограммы тонов перемещаются вправо (рис. 7.6, б), поскольку дополнительная точка градационной кривой смещается вниз (рис. 7.6, в).

 

                                                               а                                                                       в

Рис. 7.6. Перемещение точки на градационной кривой вниз осветляет большинство пикселов изображения

 

Применяя те же рассуждения, отмечаем, что справа от смещенной вниз точки (на примере — в тенях) градационная кривая становится круче, следовательно, этот поддиапазон тонов растягивается, контрастность в нем повышается и детали становятся более заметными. В диапазоне тонов слева от смещенной вниз точки градационной кривой (на примере — в светах) картина противоположная: кривая становится более пологой, поддиапазон тонов сжимается, контрастность в нем понижается, детали становятся менее заметными, а самые тонкие из них безвозвратно утрачиваются.

Рассмотрим более сложный вариант тоновой коррекции, в результате которой «плоская» фотография становится несколько привлекательнее (рис. 7.7, а). Соответствующая гистограмма тонов показана на рис. 7.7, б. Представленная форма градационной кривой (рис. 7.7, в) — так называемая S-образная кривая — позволяет сделать света изображения более яркими (за счет некоторой деградации деталей в светах, вызванной сжатием тонового поддиапазона), тени — более насыщенными (оиять-таки при некоторой деградации деталей в тенях), а средние тона — более контрастными (хотя детали здесь становятся более заметными, они тоже, как и в предыдущих случаях, деградируют — самые тонкие из них утрачиваются из- за разрывов непрерывности тонового диапазона, вызванных его растяжением). Как показало пристальное рассмотрение предыдущих вариантов тоновой коррекции по градационной кривой, за счет сжатия и растяжения отдельных тоновых поддиапазонов можно сделать детали в отдельных поддиапазонах более заметными, но увеличить общее количество деталей в изображении невозможно. Новым деталям просто неоткуда взяться, они лишь перераспределяются по тоновому диапазону.

а                                                                        в

Рис. 7.7. Тоновая коррекция с S-образной градационной кривой осветляет пикселы поддиапазона светов, затемняет пикселы поддиапазона теней и повышает контраст средних тонов

 

В случаях, когда целью тоновой коррекции является исправление погрешностей пиксельного изображения, обычно достаточно нанесения на плавную градационную кривую трех-четырех дополнительных точек. Более сложные градационные кривые чаще применяются при построении специальных графических эффектов. Пример изображения с таким преобразованием тонов (тут уже вряд ли уместно говорить о тоновой коррекции) представлен на рис. 7.8, а. Соответствующая гистограмма тонов показана на 7.8, б, градационная кривая — на рис. 7.8, в.

в

 

Рис. 7.8. За счет ломаной формы градационной кривой при тоновой коррекции формируется изображение с причудливыми переходами тонов

 

На заметку.  Где купить видеорегистратор? Видеорегистраторы для видеонаблюдения продаются на сайте http://videocamstore.ru/

Читайте так же:

Последние публикации

Комментарии запрещены.

Отвлекись
Реклама
Психология