Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Тоновая коррекция по уровням

Тоновая коррекция по уровням инструмент

Как уже отмечалось, коррекцией распределения тонов по уровням, или просто тоновой коррекцией, называется процедура перераспределения пикселов изображения по полному тоновому диапазону. В процессе такого перераспределения некоторые пикселы становятся светлее, другие — темнее, а в результате вид тоновой гистограммы приближается к желаемому.

                               Тоновая коррекция выполняется не только для улучшения внешнего вида изображения за счет изменения его контрастности в светах, тенях и средних тонах. С помощью инструментов тоновой коррекции можно создавать очень много специальных эффектов.

В большинстве программ пиксельной компьютерной графики тоновую коррекцию можно выполнять несколькими способами. Чаще всего используются тоновая коррекция по трем диапазонам (тени, средние тона, света) и тоновая коррекция по градационной кривой.

Тоновая коррекция по трем диапазонам основывается на разбиении полного тонового диапазона на три равных по ширине поддиапазона (тени, средние тона и света) и состоит в перераспределении пикселов изображения между этими тремя поддиапазонами. Перераспределение выполняется путем фиксации на шкале тонов местоположения трех условных точек: черной, белой и средней.

Черной точкой называется уровень тона, соответствующий после тоновой коррекции нулевой светлоте пиксела. В процессе коррекции все пикселы, имеющие светлоту меньшую или равную, чем черная точка, получают нулевую светлоту, а остальные пикселы диапазона тонов равномерно распределяются в нем.

Белой точкой называется уровень тона, соответствующий после тоновой коррекции максимальной светлоте пиксела. В процессе коррекции все пикселы, имеющие светлоту большую или равную, чем белая точка, получают максимальную светлоту, а остальные пикселы диапазона тонов равномерно распределяются в нем. Черную и белую точки изображения, подлежащего тоновой коррекции, можно выбрать по-разному: например, указать непосредственно на изображении пиксел, соответствующий черной или белой точке, с помощью специального инструмента. Но другой механизм тоновой коррекции — выбор черной и белой точек по гистограмме тонов с помощью ползунков (см. следующий раздел) — позволяет добиться более высокой точности. Рисунок иллюстрирует процедуру коррекции черной и белой точек изображения с помощью ползунков, связанных с гистограммой тонов (слева — исходное состояние, справа заданы новые положения черной и белой точек).

/>Описание: C:Users1AppDataLocalTempFineReader11mediaimage221.jpeg

Коррекция черной и белой точек

В результате коррекции черной и белой точек тоновый диапазон изображения расширяется, что положительно отражается на его внешнем виде. Проявляются ранее скрытые нюансы в тенях и светах, изображение становится «сочнее».

Однако у процесса коррекции тонов имеется и отрицательная сторона. В процессе коррекции реальных тонов в изображении может стать только меньше, чем было. Из-за этого в гистограмме тонов после перераспределения появляются щелевидные просветы, хорошо заметные.

Описание: C:Users1AppDataLocalTempFineReader11mediaimage222.jpeg

                                                                            Гистограмма тонов после коррекции черной и белой точек

Каждый такой просвет говорит об отсутствии в изображении пикселов с соответствующим уровнем тона. Само по себе такое отсутствие не является отрицательным фактором, но если в исходном изображении имеются плавные переходы тона (а они имеются практически во всех реалистичных изображениях), плавность этих переходов будет нарушена. Если ширина щелевидного зазора в гистограмме тонов превышает 3-5 последовательных значений тона, на отпечатках изображения появляется заметная глазом «полосатость» плавных переходов тона, или пастеризация, что, безусловно, нежелательно, а во многих случаях — недопустимо. Именно пастеризация является причиной исчезновения тонких деталей в поддиапазоне средних тонов изображения при избыточной тоновой коррекции.

Этого досадного явления можно избежать, выполняя тоновую коррекцию изображения, представленного с повышенной глубиной цвета (48 бит). Если появляющиеся в гистограмме в результате тоновой коррекции «щели» не слишком широки, то они исчезают (или, в худшем случае, сокращаются) после преобразования откорректированного изображения к модели со стандартной глубиной цвета.

Задавая местоположение в диапазоне тонов точки среднего тона (серой точки), можно перераспределить пикселы изображения между светами, средними тонами и тенями. Это полезно при коррекции изображений, в которых превалируют темные или светлые тона. Такие изображения часто возникают при фотосъемке с неверно выбранной длительностью экспозиции. В следующем примере коррекция средней точки выполнялась с другой целью — привести в область средних тонов пик диаграммы тонов, соответствующий лепесткам цветов, для улучшения их визуального восприятия.

Из рисунка видно, что смещение вправо по шкале тонов местоположения средней точки вызвало сжатие поддиапазона теней (с закрытием некоторых из образовавшихся в нем ранее щелевых зазоров) и дополнительное растягивание диапазона светов (с увеличением ширины щелевых зазоров).

 

Величина, определяющая направление и степень смещения серой точки в процессе тоновой коррекции, имеет собственное название — «гамма». Эта величина используется не только при тоновой коррекции, но и при калибровке устройств ввода и вывода изображений. Меняя ее значение, можно частично компенсировать погрешности воспроизведения тонов этими устройствами.

После коррекции серой точки в этой части гистограммы появились изолированные «пики». Это явление объясняется тем, что при такой коррекции происходит не растягивание тонового диапазона, а его сжатие. При этом две группы пикселов, имеющих смежные значения тона, могут слиться в одну с единственным тоном. Конечно, число пикселов в такой группе будет равно сумме количеств пикселов в двух исходных группах, то есть намного больше, чем в каждой из них. Такой суммарной группе и соответствует каждый из пиков.

Если пики отмечаются по краям гистограммы, это может означать одно из трех: либо исходное изображение было подвергнуто чрезмерной тоновой коррекции, в ходе которой на нем появилось слишком много белых и черных пикселов, либо оно получено в результате сканирования при неправильно выбранном значении яркости, либо в силу состава самого изображения в нем имеются значительные области чисто белого или полностью черного цвета.

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология