Научные основы учения
  • Традиционное обучение

     Обычно выделяют традиционное, программированное, проблемное и развивающее обучение. Цель традиционного обучения состоит в передаче учащимся знаний, умений и навыков.... 
    [Читать полностью]

  • Программированное обучение

       В 60-ые годы прошлого века была разработана система программированного обучения. Оно осуществляется по специально разработанной программе, состоящей из последовательности... 
    [Читать полностью]

  • Принципы обучения

     Учитель идет на урок химии, планируя рассказать о Менделееве и его периодическом законе. Его ждет класс из двух с половиной десятков учащихся, среди которых два отличника,... 
    [Читать полностью]

  • Как работает мозг

     Согласно нейрофизиологической теории, мозг представляет собой совокупность связанных между собой нервных клеток — нейронов, каждая из которых может находиться... 
    [Читать полностью]

  • Проблемное обучение

     Психологи утверждают, что умственная деятельность человека активизируется в случае, когда он сталкивается с трудной задачей, некоторым затруднением, преодоление... 
    [Читать полностью]

Конный спорт

Визуализация изучаемого материала

Визуализация изучаемого материала

 Восприятию и пониманию помогает визуализация и схематизация (логикографическое структурирование) содержания изучаемого материала. Учитель выделяет опорные пункты, создает на доске или проецируют на экран схемы и изображения, подавая их в соответствии с логикой изучаемого вопроса. В тетрадях учащихся получается опорный конспект. Удачный рисунок, схема, таблица позволяют создать наглядный образ объекта познания (прибора, организма, теории), установить связь между его элементами (отдельными блоками, органами, законами и понятиями), что облегчает понимание вопроса.

Для активизации мыслительных процессов и облегчения запоминания путем создания новых ассоциативных связей используются визуальные метафоры, — графические изображения изучаемой информации, созданные по принципу аналогии, сходства и сравнения с другими образами. Некоторые методисты предлагают демонстрировать плакаты, рисунки, схемы, на которых показаны различные устройства и технологические процессы. Школьники должны вспомнить, где они видели тот или иной рисунок, объяснить, что на нем изображено. Этот прием может быть использован в конце изучения темы, для обобщения изученного материала.

 

/>

Читайте так же:

Последние публикации

Оставить комментарий

Отвлекись
Реклама
Психология